Я – педагог, я – учитель, я – наставник!

Как — то необычно и странным образом я стал учителем, преподавателем. С юношеского возраста во мне было пристрастие к различным подвижным играм, забавам, а позже — и к спортивным соревнованиям. Со временем это переросло в постоянную потребность тренироваться, набираться опыта у старших товарищей, тренеров, педагогов, своих друзей.

Большую роль в становлении характера, укреплении морально-волевых качеств, развитии физической силы и определенных навыков на меня оказала обычная жизнь в рабочем поселке, где вода — из речки, отопление — печное, где нет дворников, лесорубов и косцов. Всё делалось своими руками, под присмотром родителей.

А еще надо было учиться и учиться хорошо. Это было непререкаемое условие отца и матери, и я до сих пор благодарен им за моё воспитание.

По окончании школы пришлось делать выбор – куда пойти учиться?  Хотелось не растерять тот запас физкультурно — спортивных задатков, что уже были у меня. Конечно, это была  мизерная доля в огромной и необъятной области под названием «Физическая культура и спорт». И я выбрал Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева, факультет физического воспитания, который я успешно закончил, получив профессию учителя. Здесь были приобретены знания по педагогике, психологии, анатомии и физиологии, отдельным видам спорта. Но без опыта работы с подрастающим поколением, молодежью этого было недостаточно. Впереди предстояла еще более сложная и многосторонняя педагогическая деятельность.

Считаю, что служба в Вооруженных Силах дала мне еще порцию моральной закалки, жизненной стойкости и целеустремленности. И вот, начиная с 1980 года, и по сей день, я всё коплю и коплю знания, анализирую свою работу, строю планы, учу и сам учусь в интересной, непредсказуемой, трудной отрасли под названием «Педагогика».

Российский историк, просветитель, академик В.О. Ключевский так говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателям, надо любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». И он тысячу раз прав, я в этом твердо уверен. Только настойчивая упорная работа педагога даст положительный результат и найдет отклик у подопечных и воспитуемых. Бывает так, что не всегда получается  добиться желаемого, не каждый юноша или девушка находит в себе силу воли, чтобы преодолевать физические нагрузки, выполнять требования, предусмотренные учебными планами и рабочей программой по физической культуре. Но большая часть студентов с интересом и пониманием относятся к предмету, так как значение физического здоровья, пусть не в полной мере развитых  основных физических  качеств, будут очень необходимы в дальнейшей жизни.

А  на уроки я стараюсь всегда приходить в хорошем настроении и проводить их с энтузиазмом, в динамике, с отдачей того, что сам знаю и умею. От своих же воспитанников, студентов получаю их юношеский задор, оптимизм. Хочется открыть в каждом из них какой — то, пусть маленький талант, умение наладить двустороннюю связь, взаимопонимание. А чтобы уроки были интересными, я применяю различные методы обучения. Это помогает реализовать личностно — ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса с учетом способностей студентов, их уровня физической подготовленности и интересов.

Сборные команды по отдельным видам спорта принимали и принимают участие в первенствах и чемпионатах различного ранга: районного, муниципального, республиканского, всероссийского уровня. И нередко наши спортсмены становятся призерами и победителями  как в командных, так и личных состязаниях. Удачные выступления приносят удовлетворение и гордость, что мой труд и труд нашего коллектива не проходит впустую.

Роль учителя в жизни каждого человека велика, потому как эта профессия очень многогранна. С годами все больше осознаю, что правильный я сделал выбор. И когда встречаешься с выпускниками отрадно видеть их добрые улыбки, слышать, даже через несколько лет, слова благодарности за все хорошее, что было для них сделано.

Я счастлив, что я – педагог, я – учитель, я – наставник!

Я – педагог, я – учитель, я – наставник!

Я – педагог, я – учитель, я – наставник!

Я – педагог, я – учитель, я – наставник!

Я – педагог, я – учитель, я – наставник!

 

Я – педагог, я – учитель, я – наставник!

Я – педагог, я – учитель, я – наставник!