Воспитываем вместе

С 9 ноября  в техникуме проводится Неделя психологии.

Балакина Светлана Николаевна,  педагог – психолог организует и проводит различные мероприятия  с обучающимися, цель которых  —   создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья.

Также пропагандирует основные правила взаимоотношений родителей с детьми.

Психологический контакт, близкие отношения с подростком нужны не только для того, чтобы быть уверенным в том, что он не станет на скользкий путь, но и для того, чтобы помочь ему преодолеть душевный кризис. Только будучи внимательными к чувствам, переживаниям, к внутреннему миру своих детей, мы можем рассчитывать на то, что они будут так же внимательны и отзывчивы к нашим проблемам и проблемам других людей. Говорите с детьми так, как бы Вы хотели, чтобы они говорили с Вами.

15 советов от педагогов — психологов для родителей  подростков

  1. Наставляйте, вместо того чтобы читать нотации. Постарайтесь слушать и искренне понимать ребенка, а после давать советы.
  2. Показывайте пример на себе. Нельзя требовать от подростка то, что вы и сами не делаете.
  3. Покажите реальные примеры из жизни. О сексуальной жизни, курении, алкоголе, о наркотиках или т.п. Важно увидеть негативные последствия, и чем ярче будет пример, тем лучше запомнится. Пусть к верному выводу он придет сам.
  4. Давайте шанс на ошибку.
    Предупредите о возможных последствиях, но выбор ребенок должен делать сам и неважно идет речь о выборе одежды или учебного заведения. Он должен делать ошибки и это нормально. Просто будьте рядом, и все будет хорошо.
  5. Медленно обучайте самостоятельности. Не стоит делать все за ребенка, а потом резко повесить всю ответственность на него. Плавно и медленно обучите самостоятельности.
  6. Любите и не скрывайте своих чувств. Ваш ребенок будет чувствовать себя увереннее.
  7. Поддерживайте. Не скупитесь на комплименты.
  8. Слушайте и искренне интересуйтесь, задавая вопросы не такие, как «Как дела?», а более глубокие, «Как ты сегодня себя чувствуешь?» «Как твои отношения с Сашей?» «Что заставило тебя улыбаться сегодня?» т.п. Делитесь, общайтесь, как с другом. Слушайте. Если не хочет общаться, то дайте время и попробуйте снова.
  9. Обнимайте.Если ребенку это нравится, а если нет — уважайте его границы. Не настаивайте на откровенности, создайте комфортную атмосферу.
  10. Расставьте границы с четкими условиями.
    Неправильно: «Не приходи поздно домой», правильно: «Будь дома не позже 11».Если не получилось, узнайте причину, и дайте понять, что это повториться не должно.
  11. Посвящайте ему время. Пойдите в кафе, по магазинам – туда, где будет хорошо всем. Посмотрите вместе и обсудите кино. Если ему плохо, он не хочет с вами говорить, можете включить фильм, купить разных вкусностей и вместе провести время.
  12. Делайте иногда приятные сюрпризы.
    Они должны быть не частыми, но приятными.
  13. Помогайте. Не делайте работу за него. Но будьте готовы объяснить и помочь. При этом не всегда стоит давать выход из ситуации сразу. Более мудрым решением будет задать правильней вопрос, который приведет вашего сына или дочь к ответу.
  14. Имейте своё время, свои границы, свои чувства и свое увлечение.
    Если тратить хотя бы 1-3 часа в день на себя и свои увлечения, можно отдохнуть и быть более счастливым.
    Ребенок будет сильнее уважать вас. Хобби сделает вас не только родителем, но и отдельной личностью.
    Это создание границ. Привычка постучаться в дверь и спросить разрешения, чтобы войти после в вашу или его комнату, сделают ребенка более понимающим к окружающим и к себе. Ведь вы показывайте, что каждый имеет право на личное пространство.
    Говорите о том, что у вас свои дела, или вам нужно отдохнуть, а после чаепития вы с радостью уделите время ему.
    Когда вы ставите границы, важно соблюдать их одновременно
  15. Говорите о своих чувствах вместо обвинений. «Ты где была!!!?» — «Я очень переживала за тебя».«Как ты смеешь…» — «Твой поступок меня расстроил, разочаровал» и т.п.
    Это укрепит отношения и вместо криков, истерик и непонимания вы получите сочувствие, хотя, может, не сразу, и попытки изменить ситуацию.

Воспитываем вместе

Написать ответ